Какими математическими навыками должен обладать будущий первоклассник? *Количество и счет - Порядковый и обратный счёт. - Определение количества предметов (количественный счет). - Счет числительными (первый, второй и т.д.) - Соотнесение цифры и количества предметов и наоборот. - Умение называть предыдущее и последующее число. - Сравнение чисел. - Состав числа из двух меньших чисел. - Умение решать примеры. - Умение решать задачи на наглядной основе. - Самостоятельное придумывание задач, головоломок, загадок.
*Величина - Умение различать величины по длине, ширине, высоте, объему, массе. - Измерение величин с помощью шнурка, полоски бумаги, линейки. - Изучение долей и умение делить предмет на части.
*Форма - Распознавание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник, шар, куб, цилиндр) и их элементов (вершины, углы, стороны). - Умение изображать простейшие геометрические фигуры. - Объединение фигур в группы по наличию или отсутствию двух-трех признаков ("Найди все жёлтые большие круги" или "Найди все красные не треугольные фигуры). - Узнавание геометрических фигур в окружающих предметах. - Моделирование геометрических фигур из фигур меньшего размера (составление большого квадрата из четырех маленьких или круга из полукругов).
*Ориентировка в пространстве - Ориентировка на листе бумаги, в тетради, на доске и т.д. - Умение различать и называть местоположение предметов в пространстве (впереди, сзади, справа, слева, внизу, вверху, между, перед, за, рядом и т.д.). - Понимание схем, планов, маршрутов; условных обозначений.
*Ориентировка во времени - Определение временных соотношений (сутки - неделя - месяц - год). - Знание времен года и их последовательности. - Активное использование в речи слов: утро, день, вечер, ночь. - Понимание минутного и часового интервала на циферблате часов. - Умение различать и называть слова-понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже и т.д.